В Волгоградском государственном институте искусств и культуры в Лаборатории музыкального содержания состоялись 

Девятые

научные чтения

(семинар)

 

 

По проблемам музыкального содержания выступил ряд отечественных ученых из разных вузов России.  

1

Казанцева Л.П., д-р иск., проф. АГК и ВГИИК, академик МАИ и РАЕ, Засл. деятель науки и образования

Вступительное слово. Лаборатория музыкального содержания при Волгоградском государственном институте искусств и культуры: успехи и перспективы

2

Мозгот С.А., к. иск., доц., зав. кафедрой теории, истории музыки и методики музыкального воспитания АГУ

Персональное пространство в музыке: признаки и способы выражения

3

Бегичева О.В., к. иск., проф. кафедры истории и теории музыки ВГИИК

Формирование художественного канона «ballade of history» в музыкальном искусстве романтизма

4

Шмакова О.В., к. иск., доц. кафедры истории и теории музыки Волгоградской консерватории им. П.А. Серебрякова

К вопросу типологии западноевропейской симфонии (1920-1950-е гг.)

5

Осадчая О.Ю., к.ф.н., доц. кафедры истории и теории музыки Волгоградской консерватории им. П.А. Серебрякова

Багатель в художественно-эстетическом ансамбле рококо (к проблеме становления музыкального жанра)

6

Рахимова Д.А., к. иск., доц. кафедры истории и теории музыки Волгоградской консерватории им. П.А. Серебрякова

Ладовые особенности некоторых произведений С.В. Рахманинова

7

Луконина О.И., д-р. иск., проф. кафедры истории и теории музыки ВГИИК, академик РАЕ

Феномен полилингвизма в современной отечественной духовной музыке

8

Гущина Е.А., к.ф.н., проф. кадры истории и теории музыки ВГИИК

О критериях периодизации музыкальной культуры

9

Королевская Н.В., к. иск., доц. кафедры теории музыки СГК им. Л.В. Собинова

К понятию мировоззренческого концепта автора в музыкальном творчестве

 

 

12.00 – 13.00

Перерыв

 

 

13.00 – 15.00

10

Андрущак Т.С., к. иск., доц. кафедры истории и теории музыки ВГИИК

Скорбь по королеве: траурные опусы на смерть Марии II Г. Перселла

11

Волкова П.С., д-р иск., д-р филос. наук, к. филол. наук, проф. КГАУ

«Кармен» Ж-Л. Годара и Л. ван Бетховена: опыт реинтерпретации

 

12

Гаврилова В.С., к. иск., доц. кафедры истории и теории музыки Волгоградской консерватории им. П.А. Серебрякова

С. Прокофьев. Пять стихотворений А. Ахматовой для голоса с фортепиано (к вопросу музыкального содержания)

13

Шумкина Н.А., преп. кафедры истории и теории музыки ВГИИК

Особенности творческого метода М.К. Чюрлёниса

14

Тяжева О.Ю., преп. ДШИ № 1 г. Балаково Саратовской области

Образно-исторические  погружения на уроках специального фортепиано

15

Казанцева Л.П., д-р иск., проф. АГК и ВГИИК, академик МАИ и РАЕ, Засл. деятель науки и образования

Заключительное слово