Внимание! Вся актуальная информация с 15.03.2021 будет размещаться только на новом сайте https://vgiik.com

Круглый стол «Личность преподавателя в современном образовательном пространстве»

29 октября 2020 в 15:00 кафедра философии, истории, теории и истории культуры провела Круглый стол «Личность преподавателя в современном образовательном пространстве» (Учебный корпус № 1 по ул. Циолковского 4, ауд. 19 и на платформе Zoom в онлайн-режиме). В его работе приняли участие ведущие преподаватели кафедры: кандидат искусствоведения, профессор кафедры ФИТИК Разаков В.Х., к.и.н., профессор Тинина З.П к.и.н. доцент Болдырев Ю.Ф., к.п.н., доцент Иванова О.Н. к.и.н., доцент Пронина И.А. к.филос.н., доцент Чекалина Н.Е. доцент Устинкин Д.Н.

Также в обсуждении этой темы принимала участие к.и.н., руководитель методического объединения Академической гимназии им. Д.К.Фадеева Санкт-Петербургского государственного университета Святовец О.А.

С основным докладом выступил заведующий кафедрой ФИТИК В.Х.Разаков. Он отметил, что роль личности преподавателя в образовательном процессе является основополагающей, личность преподавателя - это своего рода живое зеркало, в которое постоянно «смотрится» студент. Широко известно древнее изречение, что человек - это не «сосуд», который нужно наполнить, а «факел», который нужно зажечь. Но факел может зажечься только от другого факела, в роли которого может и должен выступить преподаватель, педагог.

И.А.Пронина обратила внимание, что информационные технологии, конечно, расширяют диапазон применяемых методов образования, они позволяют продолжить учебный процесс в условиях пандемии и увеличить объем самостоятельной работы для студентов, но надо понимать, что информационные технологии бессильны тогда, когда речь заходит о формировании картины мира, мира ценностей и собственного мировоззрения. Именно за это «отвечает» преподаватель, как профессионал – ученый и педагог.

Ю.Ф.Болдырев отметил важную роль патриотического воспитания, проводником которого является преподаватель высшей школы. По его мнению, именно преподаватель способен воспитать гражданственность, любовь к своей Родине, понимание уникальности своего отечества.

Г.И. Жданкина подчеркнула особенную роль преподавательской деятельности в новых дистанционных условиях. В этот сложный период на преподавателя возложена важная миссия не только в организации дистанционного обучения, но за преподавателем остаётся не менее важная просветительская функция. Г.И.Жданкина привела примеры деятельности студенческого киноклуба «Альтернатива» (ВГИИК), руководителем которого она является, в современных условиях и рассказала о возможности подготовки и проведения киномероприятий в режиме онлайн.

З.П.Тинина обратила внимание на то, преподаватели не должны отказываться от своей роли организатора и наставника студентов в научной работе.  

Д.Н.Устинкин отметил необходимость самонаблюдения для педагога, управления своим самочувствием, предупреждения эмоционального выгорания и соблюдение им трудовой дисциплины, как важное условие его современной работы.

О.А.Святовец рассказала, в чём заключается роль преподавателя в системе академическая гимназия-университет и как проводится методическая работа в гимназии для одарённых детей, которая готовит будущих абитуриентов для одного из ведущих вузов в стране. Задача преподавателя – помощь в выработке творческого и критического мышления.

О.Н.Иванова обратила внимание на то, что современный преподаватель должен более внимательно отнестись к студентам именно первого курса. Если в очном формате студент очень быстро входит в специфику вузовского образования, учится взаимодействию с преподавателем, деканатом, другими студентами, то обучение на расстоянии осложняет этот процесс. Именно от личности преподавателя зависит очень многое – разъяснить, заинтересовать, увлечь, помочь, дать возможность вступить на эту увлекательную дорогу получения высшего образования, превращения себя в высококлассного специалиста.

В своем выступлении Н.Е.Чекалина выразила согласие с мнением коллег о вызовах, которые сформировала новая социокультурная ситуация, отметив, что в условиях, когда меняется формат, и работа преподавателя со студентом выходит за пределы учебной аудитории, стирается та грань формальности (в позитивном смысле), которая поддерживала дисциплинарный характер учебного пространства в очном формате. При этом, в зависимости от специфики преподаваемой дисциплины, степень варьирования используемых методов меняется. Так, дисциплина "Философия", оставаясь в некоторых аспектах неизменной, по-прежнему требует устного проговаривания значимых вопросов, а, потому, неизменно актуальными остаются такие формы как, например, лекция-диалог, групповое обсуждение и кейсы (анализ гипотетических ситуаций). 

Сейчас 23 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте